Приемная юриста

20 Февраля 2017

В рамках проекта «Мир вокруг тебя. Регион» на базе Центра развития семейных форм устройства детей Программы «Детская деревня – SOS» Мурманская область начала работать приемная юриста. 

Акции!     Все акции

Благотворительная акция "ПОДАРИ ЗАБОТУ ДЕТЯМ"

бессрочная

Детские деревни - SOS: доступ к качественному образованию

Основной целью образовательных программ SOS Children's Villages International является обеспечение доступа к качественному образованию всех детей и повышение эффективности детских садов и школ, которые посещают наши воспитанники.

Мы стремимся дать возможность каждому нашему ребенку получить достойное образование в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями, чтобы обеспечить в его дальнейшее развитие и способствовать его будущим профессиональным успехам.

Детские деревни-SOS: крупнейшая международная благотворительная организация в помощь детям-сиротам, альтернатива детским домам, вы можете помочь, сделав пожертвование!

Наши образовательные программы составляются и осуществляются с учетом необходимости продвижения личностно-ориентированного образования и поддержки родителей и опекунов как основных воспитателей. Кроме того, для достижения достойного уровня образования важно инвестировать в качество профессиональной подготовки учителей и поддерживать эффективное функционирование школ и детских садов. Немаловажным аспектом при реализации образовательных программ является также сотрудничество с государственными и общественными организациями, местным сообществом, ООН и другими международными организациями в сфере образования.

С 2009 года Российский Комитет «Детские деревни – SOS» реализовал и продолжает проводить ряд образовательных программ в нескольких регионах Российской Федерации.

  • В детской деревне Томилино Московской области совместно с Томилинскими основными общеобразовательными школами проводится образовательный проект «Мы вместе». Проект включает в себя индивидуальные занятия с детьми по основным школьным предметам, а также тренинги и семинары, повышающие квалификацию учителей. Большое внимание уделяется развитию инклюзивного образования и интеграции детей из детской деревни в местное сообщество с помощью организации совместных досуговых мероприятий.
    Помимо обучения, проект способствует улучшению материально-технической базы школы: выполнен частичный ремонт школьных помещений и приобретено современное информационное оборудование (компьютеры, проекторы и др.)
    Особое внимание уделяется социально-психологической поддержке детей и родителей в родных и замещающих семьях: на базе школы создана социально-психологическая служба для детей, педагогов и родителей; психологи проводят с детьми и родителями проводятся индивидуальные и групповые занятия.
  • Образовательный проект в детской деревне Лаврово (Орловская область) включает работу по нескольким направлениям. Благодаря ряду мероприятий в Лавровском детском саду был создан и оснащен необходимым оборудованием и методическими материалами логопедический кабинет (логопункт). Все дети из детского сада теперь имеют возможность проходить комплексную диагностику и, в соответствии с результатами, посещать индивидуальные и групповые развивающие занятия в логопункте. Наряду с данной работой, в Лавровской школе был создан лингафонный кабинет с современным аудио и видео оборудованием, кабинет информатики оснащен новыми современными компьютерами. Для детей 1-4 классов и 5-9 классов были организованы группы для подготовки домашних заданий.
    В 2010 году к проекту присоединилась Путимецкая средняя школа. Благодаря проекту небольшая сельская школа получила возможность организовать учебный процесс с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. В школе появились новые компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы. Педагогический коллектив школы даже выбрал своей методической темой «Инновационные технологии в школе».
  • Вопросы конструктивного взаимодействия участников образовательного и воспитательного процесса рассматриваются в рамках тренингов, проводимых в Детской Деревне, расположенной в Пскове. Во время тренингов и семинаров также затрагиваются вопросы мотивации: ребенка – к учебе, родителя – к сотрудничеству со школой, а педагога – к разрешению конфликтов и профилактике эмоционального выгорания. Дополнительно организована поддержка школьного психолога.
  • Ведется активная работа с детьми дошкольного возраста и их родителями. В частности, в Санкт-Петербурге в ГБДОУ № 75 проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска», организованы семинары и рабочие группы для специалистов и педагогов. Кроме того, дети и их родители участвуют в разнообразных конкурсах, театральных представлениях и выставках, способствующих не только развитию творческих качеств, но и интеграции в общество.
  • Детская деревня, расположенная в Пушкине под Санкт-Петербургом, организованы логопедические и психологические занятия, консультирование детей и родителей, а также проводятся семинары-тренинги для педагогического состава. В рамках продвижения здорового образа жизни с детьми проводятся занятия по комплексной программе «Все, что тебя касается». Данные вопросы также затрагиваются во время мероприятий по проекту «Мы вместе», включающих в себя не только обучающие семинары и курсы повышения квалификации для педагогов, но и конкурсы и досуговые мероприятия для детей, такие, как интерактивные игры и экскурсии.
  • В детской деревне в Кандалакше (Мурманская область) проводится активная коррекционная работа с воспитанниками, имеющими нарушения речи. Кроме того, проводятся семинары и тренинги для преподавателей и воспитателей по совершенствованию методики работы с детьми и взаимодействию с родителями. В свою очередь, воспитанники принимают участие в профориентационных и интеллектуальных играх, содействующих интеграции в общество с применением личностно-ориентированного подхода.
  • Наряду со школьными программами отдельным направлением деятельности организации «Детские деревни – SOS» является развитие Центров компетенции по семейным формам устройства детей. В частности, в Мурманске в рамках Отдела социальных инноваций НОУ «Центр развития семейных форм устройства детей» проводится работа по внедрению инновационных эффективных технологий работы с семьей и детьми.
    На основе технологий международной программы ПРАЙД разработана и апробирована авторская дополнительная образовательная программа «Формирование компетентности специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
    Во время «Семейных групповых конференций» используются новые технологии совместной работы с членами семьи, направленные на разрешение трудных жизненных ситуаций и профилактику социального сиротства.
    Очередной проект по обучению и повышению квалификации специалистов – это проект «Молодежные центры». Проект предполагает обучение специалистов, осуществляющих постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    В то же время, реализуется крайне актуальный по своей тематике проект «Мир равных возможностей», направленный на поддержку семей с детьми-инвалидами. В этом контексте большой интерес вызывает программа «Гостевая семья», предусматривающая кратковременное размещение детей с особыми потребностями в принимающих семьях.
  • В Детской Деревне в Вологде регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей с психологом, который также ведет занятия с детьми и подростками, призванные учитывать индивидуальные способности и потребности детей в сфере образования. Таким образом, для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. Особый интерес среди детей вызвал тренинг по актерскому мастерству, а также тренинг по сплочению коллектива.

Образовательные проекты РК «Детские деревни – SOS» включают в себя самые разнообразные аспекты, в том числе, повышение квалификации педагогов, оказание психологической поддержки учениками преподавателям, повышение квалификации учителей и воспитателей, а также улучшение материально-технической базы школы и детского сада.

Для успешной реализации проектов мы привлекаем ведущих специалистов в области психологии и педагогики. Так, в 2010 году началось сотрудничество с Людмилой Петрановской, известным психологом, лауреатом Премии Президента РФ в области образования.

Кроме того, расширяется сотрудничество с партнерскими организациями, позволяющими успешно проводить школьные и внеклассовые мероприятия.

Мы будем рады установить новые партнерские отношения и укреплять наше сотрудничество в рамках образовательных проектов для обеспечения доступа к качественному образованию всех детей, с которыми мы работаем.

Более подробную информацию Вы можете получить у Советника по образовательным программам Подоль Янины Станиславовны.