Акция #ГоворящиеПредметы

01.06.2021
К 1 июня мы запустили самую масштабную в истории организации социальную кампанию #ГоворящиеПредметы – против жестокого обращения с детьми.

Цель проекта – обратить внимание на проблему жестокого обращения с детьми, в том числе подсветить неявные формы насилия, которые многими расцениваются как процесс воспитания.

О домашнем насилии над детьми в обществе и медиа очень мало говорят, а дети, которые стали жертвами, не говорят об этом вовсе. К тому же, чаще всего они подвергаются жестокому обращению именно дома – там, где нет свидетелей.

Статистика приводит жуткие цифры*:
около 45% населения склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей,
68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как «жестокое обращение» с ребенком),
около трети выступают против запретов физического наказания,
25% родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.

Но у любого действия всегда находятся очевидцы произошедшего. «Детские деревни SOS» нашли таких свидетелей – это вещи, которые окружают детей дома. «Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат» – так звучит слоган кампании.

В этом проекте предметы интерьера «рассказывают» реальные истории жестокого обращения с детьми – «рассказывают» их голосами российских знаменитостей. Организация подготовила серию социальных роликов, в которых от лица предметов говорят Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Антон Долин, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, Нонна Гришаева, Александр Незлобин, Никита Кукушкин, Денис Косяков, Мурад и Наталья Османн.

Также 1 июня в Музее Москвы открылась и семь дней работала интерактивная выставка «Говорящие предметы». Выставка позволяла представить атмосферу дома, где на первый взгляд нет очевидных следов жестокого обращения с ребенком, но есть немые свидетели. Инсталляция была разделена на комнаты обычной типовой квартиры, в них остались только следы произошедшего и герои – предметы интерьера. На выставке они «оживали»: с помощью QR-кодов можно было увидеть их истории целиком, посмотрев социальные ролики.

Ожившие предметы сочувствуют детям, но, к сожалению, не могут ничего поделать с этим. И, если уж предметы умеют так переживать, то мы, люди, точно не можем оставаться равнодушными к насилию над детьми. Социальная кампания «Говорящие предметы» создана, чтобы мир обратил внимание на эту проблему.

«Так как эта тема очень сложная, о ней мало говорят, у нас была задача начать диалог с обществом. Никакие законы не могут регулировать эмоциональное насилие. Наша кампания как раз рассказывает не про уголовно наказуемые деяния, а призывает посмотреть на те типы насилия, которые кажутся формой воспитания. Эмоциональное насилие не выглядит насилием в глазах обывателя. Мы хотели, чтобы люди задумались, является их поведение с детьми насилием или нет», – рассказал автор идеи и режиссер, креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D, Максим Колышев – финалист Каннских львов, обладатель нескольких Grand Prix и сотни наград на международных фестивалях рекламы.

В подготовке кампании участвовало множество сотрудников – от департамента фандрайзинга до специалистов Детских деревень и программ профилактики социального сиротства и укрепления семьи в регионах.

И эта совместная работа дала отличный эффект: сотни публикаций в СМИ, более тысячи постов в соцсетях и несколько тысяч комментариев. О кампании и о нас узнали миллионы человек!
Общий охват кампании составил больше 70 миллионов человек.

Нас активно поддержали СМИ: репортаж на телеканале НТВ, круглый стол на телеканале Дождь с участием директора по развитию программ РК Юлии Берновой и руководителя нашей программы в Великом Новгороде Ирины Орловой, материалы от наших экспертов в Комсомольской правде (эксперт – Елена Леонова), Forbes Woman (эксперт – Анастасия Агаркова), Marie Claire (эксперт – Алина Чернова), реклама в интернете и на outdoor-экранах. и др.

Социальная кампания «Говорящие предметы» заняла первое место на конкурсе «Реклама будущего».

Посмотреть все 12 роликов социальной кампании #Говорящие предметы можно здесь

Только вместе мы можем поднимать такие важные для общества темы!
__________________________________________________________________________
* По данным исследования «Изучение отношения россиян к использованию «насильственных» методов воспитания и дисциплинирования детей, физических наказаний» 2019 года, которое проводил Национальный институт защиты детства в рамках проекта «Дом под зонтом». В исследовании приняли участие 1600 респондентов.

<<< Возврат к списку


Наши контакты:
info@sos-dd.org
+7 495 718-99-18

Поддержка по вопросам пожертвований:
friendsclub@sos-dd.org
+7 495 796-00-22

(с 10.00 до 18.00 в рабочие дни. 
В остальные часы можно оставить сообщение на автоответчик) 


Истории
«Приемная мама искала рыженькую солнечную девочку и нашла меня»
Алене – 18, она выросла в Детской деревне SOS Вологда. Впереди – куча планов, намерений, мечтаний! А 9 лет назад она поступила в интернатное учреждение, потому что ее мама и папа не справились с родительским обязанностями.