08.08.2025

ИИ, ЗОЖ и профилактика буллинга: специалисты Татарстана освоили новые методики работы с детьми

7 августа на мастер-классе в Социальном центре SOS Казань педагоги и психологи из Казани и Зеленодольска освоили современные методы работы с подростками. Вместо теории — практика: участники учились предотвращать буллинг, справляться с зависимостями и эмоциональными кризисами через ролевые игры, кейсы и живые дискуссии.

Экспертом выступила Светлана Шворак — клинический психолог, нейропсихолог, специалист по работе с детьми, склонными к девиантному поведению.

Цифровой помощник для живого контакта

На секции, посвящённой искусственному интеллекту, участники не просто обсудили возможности нейросетей, а увидели их в действии. На реальных примерах из практики Светланы Шворак специалисты узнали, как нейросети помогают оформить трогательное детское письмо, создавать визуальные материалы для упражнений и даже разработать чат-боты для поддержки клиентов между психологическими консультациями.

«Нейросети — это не замена специалисту, а мощное подспорье, – делится впечатлениями Алия Ахтямова, психолог Социального центра SOS Казань. – Они берут на себя рутину – оформление, поиск шаблонов, базовую генерацию идей. Это высвобождает драгоценное время для самого главного – глубокого, доверительного контакта с ребенком».

ЗОЖ и ПАВ: от мифов — к практическим навыкам

Следующим этапом мастер-класса стала профилактика рискованного поведения подростков, включая употребление психоактивных веществ (ПАВ). Участники вместе со Светланой Шворак развенчали мифы о «безвредности вейпов», «безопасности разовых проб наркотиков» и «лёгком заработке» на закладках.

Особое внимание уделили практическим инструментам. Для мотивации подростков специалисты освоили простую, но эффективную технику «Почему я хочу быть здоровым»: когда ребенок записывает свои цели на листе бумаги и размещает его на видном месте, создавая персональный позитивный якорь.

Кульминацией сессии стала отработка навыков сопротивления давлению через ролевую игру «Сопротивление давлению».

«Мы моделировали реалистичные сценарии и разбирали, как научить ребенка уверенно говорить «нет» в сложных ситуациях — например, когда друзья уговаривают попробовать «безвредный» вейп в парке, когда стресс перед экзаменом толкает к сигарете или когда страх стать изгоем мешает подростку отказаться от сигареты в компании», — поясняет Алия Ахтямова.

Антибуллинг: безопасность через систему

В финальной части мастер-класса участники детально разобрали, что нужно сделать, чтобы создать по-настоящему безопасную среду в школе.

«Здесь важна работа всех: детей, учителей, родителей. Дети должны понимать, что травля — это не норма, и знать, куда обратиться за помощью. Мы учим их через игры и диалоги быть смелыми и не молчать. Если учитель видит травлю, он сразу должен провести разговор с обидчиком, связаться с родителями и организовать встречу с директором. Родители и администрация школы не должны оставаться в стороне — а вместе обсуждать проблемы и искать решения», — объясняет Алия Ахтямова.

Такой двусторонний механизм — где дети учатся взаимному уважению, а педагоги получают инструменты для быстрого вмешательства — создает пространство, в котором травле просто не остается места.

По итогам мастер-класса специалисты отметили, что такие встречи помогают не только освоить практические инструменты, но и найти единомышленников для совместной работы.

Команда Социального центра SOS Казань благодарит Светлану Шворак за полезный мастер-класс, а всех участников – за горячие дискуссии и готовность применять новые знания.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Даша, 7 лет

В Дашуне сейчас трудно узнать ту замкнутую девочку с недоверчивым взглядом, которая переступила порог...